Фото: QazAvtoJol
«Как поживаешь, сынок? Ты в порядке? Деревня ушла, вся ушла. Дом тоже ушел, я видела своими глазами, как дом рухнул…». Это аудиосообщение распространилось в социальных сетях. Это письмо жительницы одного из затопленных районов своему сыну, трогающее до глубины души каждого, кто его слышит. Звучит тяжело. В настоящее время наша страна переживает большое испытание, ряд регионов затоплен, людей пришлось эвакуировать, а некоторые, заботясь о своем скоте, были вынуждены остаться в «островных деревнях». Корреспондент Ult.kz поговорил с волонтерами, находящимися в затопленных районах, и узнал о ситуации.
«Прежде всего, в Жангельдинском, Амангельдинском районах нет человеческих жертв. Есть сообщение о гибели одного чабана в Аркалыке, но это пока не подтверждено официально. Есть потери скота. Конечно, мы еще не проверили потери скота и фермерские хозяйства, оставшиеся на «островах». Только начали подсчет скота. У некоторых фермеров скот унесло водой. Например, в Жангельдинском районе у одного фермерского хозяйства унесло около 700 овец, в Амангельдинском районе у другого хозяйства унесло 450 голов крупного рогатого скота. Кроме того, регистрируются случаи гибели скота по 4-5, 10-15 голов из каждого дома. Начался подсчет, но в ходе подсчета поступает информация о том, что люди приносят трупы скота, бирки. Если скот унесло водой, как его можно принести? Есть такие факты, мы слышали, что их еще обсуждают.
Южные регионы Костанайской области, Жангельдинский, Амангельдинский, Аркалыкский районы имеют очень высокую степень эрозии. Это установленный факт, но я пока не могу точно сказать, в каком проценте. В Жангельдинском районе имеется 2 миллиона гектаров неиспользуемых земель. Это очень удобные земли для земледелия и животноводства. Но люди их не осваивают, и одна из главных причин – медленная работа администрации по разъяснительной работе или по поддержке предпринимателей», – говорит волонтер Ербол Бекбосын.
По его словам, медицинская помощь в регионах оказывается по мере необходимости. А вот о психологической помощи он не слышал. Кроме того, волонтер Ербол Ерланулы, находящийся в стране, сообщил, что школы