Фото: egemen.kz
Сегодня финансовые технологии играют важную роль. Портал Ult.kz попытался найти ответы на актуальные вопросы, такие как «Каковы будут тренды в этой сфере?», «Изменит ли практическое применение искусственного интеллекта отрасль?».
В прошлом году казахстанские банки активно инвестировали в улучшение мобильных приложений, переходя от монолитных систем к микросервисам. Важным событием стало запуск цифрового банка для малого и среднего бизнеса, а банки начали активно переходить на цифровую систему, сокращая количество физических филиалов.
По словам финансиста Даулета Нурлана, цифровизация наблюдается в банках, у которых раньше не было отдельных мобильных приложений. Также в прошлом году наблюдался рост популярности технологии Banking as a Service (BAAS).
«Открытый банковский процесс набирает обороты. В ноябре Национальный банк представил цифровую карту в рамках цифрового тенге, а в рамках открытого банкинга был представлен кейс по объединению счетов. Я думаю, что в 2024 году открытый банкинг выйдет за рамки пилотного обслуживания, и потребители получат новый опыт использования банковских услуг. Стоит отметить, что в инвестиционном сегменте Казахстана существенных изменений не произошло», – говорит финансист Даулет Нурлан.
Кроме того, в этом году наблюдается рост доли токенизированных платежей через сервисы Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. То есть, там, где можно оплатить как можно быстрее: отпечатком пальца, FaceID или нажатием двух кнопок (Visa запустила сервис токенизации Visa Token Service, который стал основой для появления сервисов Apple Pay и Google Pay в Казахстане, то есть цифровой бизнес).
По мнению эксперта, если оценивать финансовые технологии прошлого года, то Казахстан соответствует международным трендам. А в этом году прогнозируется, что внимание банков будет направлено на малый и средний бизнес – кредитование, факторинг, развитие нефинансовых услуг. По мнению эксперта, в ближайшие пять лет мы увидим активное развитие искусственного интеллекта. Постепенно ИИ будет внедряться в различные сферы. Например, многие банки уже изучают возможности голосовых помощников, работающих с ИИ, для улучшения обслуживания клиентов и снижения нагрузки на контакт-