Министр культуры и информации Аида Балаева заявила, что с 2 марта инфлюенсеры (блогеры) должны маркировать рекламные материалы, размещаемые в социальных сетях. Эта мера реализуется в рамках закона «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе», сообщает «Ұлт ақпарат».
Закон был подписан Главой государства 10 июля прошлого года.
«Одной из основных правовых норм, предусмотренных документом, является обязательство по маркировке рекламы в сети.
Следует отметить, что правила были положительно оценены для влияния на бизнес и полностью основаны на существующей практике, широко распространенной в онлайн-сегменте Казахстана. При формировании этих правил мы опирались на опыт медиа-субъектов, которые самостоятельно маркируют контент, размещенный на коммерческой основе. Мы, в свою очередь, считаем целесообразным распространить этот тренд на все интернет-пространство Республики Казахстан.
Кроме того, в соответствии с этим правилом инфлюенсеры (блогеры) должны маркировать онлайн-рекламу, размещаемую на коммерческой или договорной основе», — написала Аида Балаева на своей странице в социальной сети.
Как сообщила министр, блогеры должны указывать в начале или конце публикации одно из следующих выражений, активно используемых в онлайн-среде:
«жарнама»; «жарнамалық материал»; «серіктестік материал»; «демеушілік материал»; «жарнама құқығында»; «демеушімен төленген»; «PR құқығында»; «реклама»; «рекламный материал»; «партнерский материал»; «спонсорский материал»; «на правах рекламы»; «оплачено спонсором»; «на правах PR». Социальную рекламу (направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера), а также рекламу, размещаемую в сервисах обмена мгновенными сообщениями (мессенджерах), маркировать не нужно.
Правила вступают в силу с 2 марта.