Фото: kz.kursiv.media
Одним из важных аспектов заботы о посетителях и клиентах веб-сайта является кибербезопасность. Ведь именно благодаря ей мы можем защитить цифровые системы, сети и данные от несанкционированного доступа, кражи и мошенничества. В связи с этим портал Ult.kz рассмотрел способы защиты веб-сайта от злоумышленников.
Что такое кибербезопасность?
Кибербезопасность – это комплекс мер и технологий, обеспечивающих конфиденциальность, целостность и доступность информации, хранящейся и обрабатываемой в компьютерных системах. Важные составляющие кибербезопасности: предотвращение несанкционированного доступа, выявление потенциальных угроз и уязвимостей в системе и принятие превентивных мер.
Принятие мер кибербезопасности имеет большое значение для цифрового маркетинга. Адреса электронной почты, имена, номера телефонов, история покупок и платежная информация – это крайне нужные данные для мошенников. Уязвимости в безопасности веб-сайта приводят к утечке данных, ухудшению репутации бренда и юридическим проблемам.
Если компания становится жертвой кибератаки, клиенты начинают сомневаться в ее безопасности и компетентности. Таким образом, если будут выявлены недостатки в обеспечении должной безопасности системы, может ухудшиться коллективное мнение о репутации бренда.
Кибератаки приводят к снижению трафика и ухудшению SEO-рейтинга. Сбои в работе сайта, связанные с атаками на сервер или вредоносным программным обеспечением, оказывают существенное влияние на трафик. Пользователи, не подозревающие о вредоносных действиях, могут непреднамеренно ввести свои данные в незащищенные системы и подвергнуть риску свою финансовую и личную информацию.
Итак, как защитить себя от кибермошенничества в 2024 году?
Соответствие международным стандартам безопасности
25 мая 2018 года вступило в силу Общее положение о защите данных GDPR. Оно требует безопасной обработки персональных данных пользователей, то есть применения соответствующих технических и организационных мер. Таким образом, подход включает управление рисками, защиту персональных данных пользователей от кибератак, своевременное выявление угроз и минимизацию их воздействия.
В частности, важно внедрение Стандарта безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS). Сертификат PCI обеспечивает безопасность платежных данных в соответствии с набором требований: установка межсетевых экранов, шифрование передачи данных, использование антивирусного программного обеспечения. Кроме того, компании должны ограничивать доступ к данным держателей карт и контролировать доступ к сетевым ресурсам.
Если компания подвергается кибератаке, у нее есть 72 часа на уведомление регулятора об инциденте.
Наличие безопасного протокола веб-сайта
Протокол HTTPS обеспечивает целостность и конфиденциальность данных, передаваемых между устройством пользователя и веб-сайтом. Передаваемые через него данные защищены на трех уровнях:
– Безопасное шифрование: передача данных шифруется нечитаемыми символами, чтобы злоумышленники не могли их прочитать.
– Целостность данных: предотвращает изменение или повреждение данных при передаче с устройства на веб-сайт.
– Аутентификация: предотвращает хакерские атаки и повышает доверие пользователей.
Поэтому в 2024 году важно наличие SSL-сертификата, позволяющего безопасно передавать конфиденциальную информацию, такую как номера кредитных карт, данные для входа в учетную запись и т.д. SSL-сертификаты выдаются удостоверяющими центрами (CA), которые подтверждают личность владельца веб-сайта и законность компании. Также сертификат можно приобрести у регистратора доменных имен или у провайдера хостинга веб-сайта. Конечно, придется приложить немного усилий, но это того стоит ради доверия и безопасности ваших клиентов.
Двухфакторная аутентификация
Эта тенденция важна не только на словах. Например, в начале 2022 года двухэтапная аутентификация стала обязательной для всех аккаунтов Google.
В процессе входа в учетную запись или приложение пользователь может получить доступ к учетной записи без каких-либо дополнительных действий. Двухфакторная аутентификация обеспечивает второй шаг подтверждения вашей личности: например, в Telegram это может быть заранее созданный и установленный пароль. Google предлагает несколько вариантов подтверждения: через другое устройство, ввод восьмизначного резервного кода или ввод кода подтверждения на ваш номер мобильного телефона.
В зависимости от ваших потребностей можно выбрать один или несколько вариантов двухфакторной аутентификации.
Наиболее распространенные методы