Фото: ortcom.kz
Встреча акима Алматы Ерболата Досаева с жителями Ауэзовского района ознаменовалась поднятием вопроса о такси и автомобилях, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на Kazinform.
«В Алматы приезжают туристы на машинах из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Монголии, а потом они становятся таксистами в городе. Сейчас через Yandex, InDriver работают около 70 тысяч таких машин. Стоимость этих машин у нас начинается от 7 млн тенге, а в Таджикистане они продаются за 3 млн тенге. Эти машины год работают такси, а потом их выбрасывают. А наши граждане не могут вернуть деньги за машину стоимостью 7 млн тенге за два года, не могут прокормить семью или погасить кредит. Учитываете ли вы это? Есть налоговый комитет, правоохранительные органы, как это можно решить?» — задал вопрос житель города.
Аким Алматы Ерболат Досаев сообщил, что в настоящее время Министерство транспорта рассматривает новые нормы.
«Проблема такси в Алматы — большая проблема. Я лично считаю, что такси должно иметь лицензию. Если будет лицензия, мы будем понимать, кто работает, как работает. Yandex, InDriver — это агрегаторы. Они как прежние диспетчерские пункты. Им поступают заявки, они их дальше передают. Такси — это автомобиль. Для него нужны нормы. Каким он должен быть, как за ним нужно следить и так далее. В Министерство транспорта поступили предложения по этим вопросам. Сейчас министерство их изучает. Следует отметить, что в Алматы прибывают машины не только из города, но и из соседней Алматинской области. Ежедневно утром в город въезжает 400 тысяч машин. Я верю, что если до конца года будут приняты соответствующие законодательные изменения, эти вопросы найдут свое решение», — сказал Ерболат Досаев.