Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асхат Оразбек объяснил, почему операторы связи так поздно отправили SMS-сообщения жителям Алматы во время землетрясения, сообщает Sputnik Казахстан.
По его словам, согласно закону о гражданской защите, операторы обязаны массово рассылать SMS-сообщения во время чрезвычайных ситуаций. Они выполняют это требование, но проблема заключается в технологии.
«SMS-сообщения доставляются значительно медленно. В режиме ЧС невозможно оперативно оповестить граждан или предоставить информацию о том, куда идти», — сказал Оразбек в кулуарах Мажилиса.
Тем не менее, существует технология, позволяющая мгновенно оповещать граждан о ЧС.
«Технология есть. Какое бы приложение вы ни использовали, это будет экстренное сообщение, выходящее на экран. Если телефон включен, вы получите такое сообщение. Такое решение есть и в Казахстане. Оно разработано операторами связи. Были проведены испытания совместно с Министерством по ЧС», — отметил Оразбек.
По его словам, для внедрения экстренных оповещений необходимо финансирование.
«Мы планируем внести норму в закон о гражданской защите, которая позволит использовать это решение. Но необходимо финансирование со стороны государства», — сказал вице-министр.
Однако он не смог назвать точную сумму необходимых средств.
Штрафы для операторов связи за медленную отправку SMS-сообщений во время ЧС не предусмотрены.
Напомним, 23 января в 00 часов 09 минут в Алматы произошло землетрясение. Землетрясение в Алматы ощущалось на уровне 5 баллов. Жители в панике покинули свои дома и вышли на улицу.
Предупреждающее сообщение о землетрясении алматинцы получили слишком поздно, через два-три часа.