Фото: © Pixabay
Отвечая на вопросы представителей СМИ после Правительственного часа, посвященного вопросам развития торговой политики в Мажилисе, министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев ответил на сигналы о засилии российской продукции на полках торговой сети «Magnum», сообщает Kazinform.
«Доля торговых сетей в розничной торговле не превышает 20%. Magnum – одна из крупнейших сетей с очень широким охватом. Давайте рассмотрим пример продавцов яиц, в большинстве случаев конечная цена товара зависит от наценки, комиссий и ретро-бонусов, добавляемых продавцом. Мы раскрыли себестоимость яиц, расходы на доставку, хранение и сказали торговым сетям, что наценка не должна превышать 15%. А по социально значимым продовольственным товарам такого понятия нет. Мы заключили меморандум со всеми торговыми сетями по цене на яйца. По остальным 19 видам товаров мы проводим мониторинг», — сказал Арман Шаккалиев.
Также он напомнил, что для поддержки конкурентоспособности отечественных производителей будут выплачиваться субсидии по программе «Простые вещи».
«В Астане имеется 26 видов торговых сетей, 2 тысячи магазинов под крышей дома. Мы проанализировали процентные ставки и ассортимент продукции. Например, наша мука дешевле российской муки. Там нет разделения на олигархов и мелких производителей, это – рынок. Если цена и качество устраивают потребителей, торговая сеть возьмет на реализацию», — сказал министр.