© AFP 2023 / TOBIAS SCHWARZ
Министр просвещения Гани Бейсембаев рассказал о принимаемых мерах по подготовке кадров для детских садов и школ, сообщает Sputnik Казахстан.
По информации министра, в настоящее время в колледжах готовятся 13 тысяч воспитателей для дошкольных организаций и более 15 тысяч учителей начальных классов.
«В связи с демографической ситуацией к 2025 году потребуется более 15 тысяч воспитателей для детских садов и более 14 тысяч учителей начальных классов для школ. Учитывая это, государственный заказ на подготовку педагогических кадров ежегодно увеличивается», — сказал Бейсембаев на заседании правительства.
По его словам, специалисты потребуются для вновь открываемых дошкольных организаций и образовательных учреждений, строящихся в рамках проекта «Комфортная школа». Учитывая это, акиматам всех регионов, особенно городов Алматы, Астана и Шымкент, а также Алматинской, Атырауской, Туркестанской областей, следует дифференцированно распределять государственный образовательный заказ в соответствии с потребностями региона.
Также министр сообщил, что в целях повышения качества подготовки кадров и методического обеспечения утвержден профессиональный стандарт «Педагог». На его основе разработаны методические рекомендации для разработки образовательных программ. Более 6 тысяч педагогов повысили квалификацию по новым подходам к разработке программ.
«В результате колледжи совместно с работодателями обновили и реализуют 554 программы на основе профессионального стандарта «Педагог». Студенты проходят профессиональную практику в детских садах и школах. Выпускники перед трудоустройством обязаны пройти сертификацию для подтверждения квалификации, и только после этого смогут участвовать в конкурсе», — заявил глава ведомства.
С этого года Министерство просвещения усилило квалификационные требования к колледжам. В частности, они должны иметь лицензию как минимум по 5 педагогическим специальностям и обеспечивать трудоустройство не менее 90% выпускников.
Кроме того, законодательно закрепляются вопросы академической мобильности, лицензирования по специальностям, ограничения дистанционного обучения при подготовке учителей.