Фото: kp.ru
Казахстан, как часть международного сообщества, выстраивает свою конкурентоспособную образовательную траекторию и решает вопросы подготовки профессиональных педагогических кадров, направленные на повышение ее качества. Однако изменившаяся реальность обновляет поиск механизмов решения вопросов преемственности в подготовке учителей к обновленной школе и повышения их профессиональной компетентности. Необходимо осмыслить и реализовать все уровни непрерывного педагогического образования как фактор повышения качества человеческих ресурсов, развития других уровней образования, повышения инновационного потенциала общества, – сообщает «Ұлт ақпарат».
Демографический рост населения страны требует строительства новых школ, сданных Главой государства в прошлом году, и это, в свою очередь, приводит к быстрому росту потребности в квалифицированных учителях. В рамках проекта «Комфортная школа» планируется подготовить 100 000 учителей для будущих школ. Потребность в высококвалифицированных учителях остается высокой. Поэтому требования к учебным заведениям, готовящим учителей средних школ, стали еще более сложными, чем раньше. Если кадры, подготовленные педагогическими вузами, не будут соответствовать требуемым критериям, это, безусловно, повлияет как на имидж университета, так и на сферу образования в целом.
В рамках необходимости модернизации отрасли проводится беспрецедентная работа по поддержке и совершенствованию знаний учителей. Принят закон о статусе учителя, который значительно повысил заработную плату учителей, снизил их учебную нагрузку и бумажную работу, а также предусмотрел дополнительную оплату за магистратуру и наставничество. Вместе с тем, в результате повышения статуса учителя растет интерес молодежи к нашей профессии, повышается качество абитуриентов, что подтверждается повышением проходного балла по национальному тестированию и среднего балла принятых на педагогические специальности абитуриентов. Введен контроль «на выходе»: национальное тестирование на квалификацию является обязательным условием трудоустройства выпускников в школы.
В Концепции развития образования Республики Казахстан на 2022-2026 годы отмечается, что низкий статус учительской профессии в предыдущие десятилетия и низкие требования к поступлению на педагогические специальности привели к наличию в данной сфере значительной части педагогов с изначально слабым интересом к профессии и такой же мотивацией к профессиональному росту. Вышесказанное обновляет раннюю профилизацию выпускников школ по преподавательским специальностям. Выбор учительской