Фото: parlam.kz
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса депутаты палаты согласились с отдельными статьями Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исчисления, выплаты и использования средств Национального фонда на детей», представленными Сенатом в новой редакции, сообщает Kazinform.
«Законопроект был внесен в Мажилис Парламента 23 мая 2023 года. Основная цель документа – поддержка подрастающего поколения граждан Республики Казахстан с целью предоставления возможности улучшения жилищных условий или получения образования за счет накопленных средств по достижении совершеннолетия. Закон, принятый Мажилисом 20 сентября 2023 года, был направлен на рассмотрение в Сенат Парламента. Сенат вернул закон 13 октября, внеся в документ 10 поправок. Из них 5 поправок носят редакционно-уточняющий характер, а остальные пять направлены на приведение отдельных норм закона в соответствие с законодательными актами. В частности, в нормах, регулирующих перевод средств с банковского счета, открытого в банках второго уровня, у национального почтового оператора, на счета в Едином накопительном пенсионном фонде при целевых накоплениях, обмен доллара на тенге изменен с «на день перевода» на «на момент перевода». Кроме того, в Закон «О специальных государственных органах РК» внесена поправка для терминологической унификации в связи с прекращением действия Конституционного Закона «О Первом Президенте Республики Казахстан – Елбасы». Поправки, внесенные Сенатом, не изменяют концептуальные положения закона. Учитывая вышеизложенное, комитет Мажилиса предлагает согласиться с изменениями и дополнениями Сената», — сказал депутат Мажилиса Берик Бейсенгалиев.
В ходе пленарного заседания депутаты палаты согласились с поправками, внесенными Сенатом.
В частности, Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 1 сентября 2022 года предложил реализовать проект «Нацфонд – детям». Этот проект является первым шагом, направленным на получение подрастающим поколением реального старта во взрослую жизнь. В настоящее время, по