Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
На традиционном брифинге в Министерстве внутренних дел старший инспектор Комитета миграционной службы МВД Нуржан Жанабаев сообщил, что при получении паспорта и удостоверения личности будет введена обязательная дактилоскопическая регистрация граждан, сообщает Azattyq Ruhy.
«Дактилоскопическая регистрация – это получение информации о структурных особенностях папиллярных узоров пальцев. Ее цель – защита интересов человека, обеспечение его законных прав, здоровья и безопасности. В первую очередь, указанные мероприятия направлены на совершенствование биометрической идентификации личности, что, в свою очередь, позволит предотвратить факты незаконного документирования, подделки документов, защитить их владельцев от мошенничества и иных преступных действий», – пояснил старший инспектор.
Как выяснилось, дактилоскопическая регистрация также призвана упростить процедуру пересечения государств гражданами нашей страны.
«Это не только облегчит, но и ускорит процедуру восстановления документов, удостоверяющих личность, как в повседневной жизни, так и в случае чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного и природного характера. В будущем благодаря дактилоскопической информации появится возможность дальнейшего развития получения государственных услуг дистанционно через современные смартфоны», – говорит Нуржан Жанабаев.
По словам старшего инспектора, дети в возрасте от 12 до 16 лет смогут пройти регистрацию в добровольном порядке.
«Дактилоскопической регистрации подлежат все граждане Республики Казахстан и постоянно проживающие в стране иностранцы, за исключением детей до 12 лет. Дети в возрасте от 12 до 16 лет могут пройти регистрацию в добровольном порядке. Снятие отпечатков пальцев будет проводиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» при оформлении удостоверений личности, паспортов, видов на жительство иностранца и удостоверений лица без гражданства. Казахстанцы, впервые получающие или меняющие удостоверяющие личность документы по различным причинам, будут проходить дактилоскопирование. Например, в случае истечения срока действия, изменения фамилии, имени и отчества, утери или кражи документа», – сказал он.