© Фото: Facebook / Қазақстан темір жолы
Депутат Мажилиса Елнур Бейсенбаев раскритиковал работу национальной компании «Қазақстан темір жолы», сообщает «Ұлт ақпарат».
По его словам, качество пассажирских перевозок на железной дороге сегодня не выдерживает никакой критики. Причина в том, что большая часть вагонного парка является наследием советских времен. Несмотря на ежегодное поднятие вопроса обновления вагонного парка, план не выполняется.
«В настоящее время не менее 60% железнодорожного состава изношено, непригодно к эксплуатации. А министерство планирует капитально обновить вагонный парк к 2030 году. При этом следует учесть, что национальная компания «Қазақстан темір жолы» была создана в 1997 году. То есть, мало того, что мы ждали 26 лет, теперь нам предстоит ждать еще 7 лет. У нас мало уверенности в том, что наши ожидания оправдаются, и работа по обновлению вагонного парка будет эффективной. Кто даст гарантию, что к 2030 году оставшиеся вагоны не устареют, и износ парка железнодорожного состава не превысит 80%?», — говорит Бейсенбаев в своем депутатском запросе на имя Премьер-министра.
По словам депутата, летом очень сложно достать билеты на поезд. Более того, несмотря на то, что ежегодно выделяются значительные средства на субсидирование стоимости железнодорожных билетов, цены остаются высокими.
«Стало мечтой купить билет на поезд летом в изношенные вагоны, в которых не работает кондиционер, не открываются окна, а по стенам ползают тараканы. А тех счастливых людей, которым удалось достать билеты, в вагоне ждет настоящий позор. Помимо дефицита билетов, мы наблюдаем и их дороговизну. Они отличаются при покупке в различных мобильных приложениях», — возмутился мажилисмен.
Бейсенбаев отметил, что, несмотря на 26 лет существования КТЖ, работа в этой сфере до сих пор не налажена.
«Поэтому мы просим всесторонне изучить вопросы, поднятые в депутатском запросе, и кардинально решить проблему