Картина взята из открытого источника
Внук Чингисхана, сын Толуя, Хулагу в 1253 году, к осени, отправляется в поход на Персию, одно из самых грозных и могущественных мусульманских государств Малой Азии того времени. Испанский хронист и посол Клавихо пишет об этом так: «От страха при этом сообщении в горах начинались землетрясения, а сердца королей трепетали». Однако, прежде чем отправиться в этот завоевательный поход, войско Хулагу проходит серьезную подготовку. По приказу великого хана Менгу, к армии Хулагу присоединяются многочисленные дополнительные отряды из владений Бату и Чагатая. После тщательной подготовки все они направляются из бескрайних степей Дешт-и-Кыпчака в Малую Азию.
Здесь стоит сделать отступление и кратко рассказать о будущем императоре Малой Азии, Хулагу.
Хулагу с детства рос очень упорным и немного своевольным. Он был быстрее своих сверстников, тренируясь в степи: метко стрелял из лука и ловко сражался на копьях верхом на коне, сбивая с ног своих товарищей. Он ничего не боялся. Его характер в некоторых научных трудах описывается так:
«Когда Чингис-хан возвратился после завоевания соседней Средней Азии и дошёл до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Кубилай (Құбылай), которому было одиннадцать лет, и Хулагу (Құбағұл), которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай подбил зайца, а Хулагу дикую козу в местности Ала-гой, на границе страны найманов, близ Имил-Кучина (ныне река Малый Емиль в Урджарском районе ВКО. Также, между этой рекой и озером Джаланаш, недалеко от границы с Китаем, находится ущелье Чингисхана. Местные жители называют это место местом отдыха Чингисхана, когда он шел в поход на Китай, и в этой области есть гора Чингисхана) по ту сторону реки Хилэ (река Иле Алматинской области), поблизости от области уйгуров. Обычай же кипчаков таков, что в первый раз, когда мальчики охотятся, их большому пальцу [на руке] делают смазку, то есть его натирают мясом и жиром. Чингиз-хан самолично смазал их пальцы. Кубилай взял большой палец Чингиз-хана легонько, а Хулагу схватил крепко. Чингиз-хан сказал: „Этот поганец прикончил мой палец!“». Вот таким был характер юного Хулагу.
Однако, незадолго до начала этого великого похода, были отправлены послы, которые разослали по всем странам уведомление о необходимости сохранить все пастбища на путях следования больших армий и не трогать их. Если говорить на русском языке: «Во всех странах от Туркестана до Хорасана и вплоть до Рума (Малая Азия) и Грузии трава была внесена в запретную категорию: «никто не должен подходить к этой траве». Эмиры и местные правители были ответственны за обеспечение продовольствием воинов. Тысячи китайских инженеров сопровождали экспедицию, чтобы сооружать катапульты, огнеметы и машины для стрельбы огненными стрелами; они были специалистами в осадных операциях. Разве это не сила и могущество династии Чингисхана, проявленные степными кыпчаками! Армия Хулагу, вышедшая в поход из Великой степи (они двину