Фото: РИА Новости
Нынешние цены на ГСМ не позволяют привлекать инвестиции в нефтегазовую отрасль. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра энергетики РК Болат Акчулаков, передает агентство КазИнформ.
«Были приняты различные меры с целью недопущения дефицита ГСМ. В связи с этим был введен запрет на вывоз ГСМ железнодорожным и автомобильным транспортом. Были приняты законодательные нормы, обязывающие недропользователей продавать ГСМ напрямую автозаправочным станциям. Были пресечены посреднические схемы при поставке нефти и реализации нефтепродуктов. Кроме того, в августе прошлого года для снижения дефицита мы ввели дифференцированные цены и лимиты. Но, несмотря на все ограничения, возможности для вывоза топлива через «теневой экспорт» были найдены. В связи с этим, чтобы не допустить дефицита, мы были вынуждены срочно закупать дорогое импортное топливо», — сказал Акчулаков на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
По его словам, если в стране сохранятся нынешние низкие цены, то сколько бы ГСМ ни производилось в Казахстане, обеспечить весь спрос будет невозможно.
«Во-вторых, из-за существенной разницы в ценах «отток» в соседние страны будет продолжаться, его объемы будут расти. Становится ясно, что никакие ограничения не дадут результата. В-третьих, диспропорция в ценах на ГСМ укрепляет «теневой» рынок и негативно сказывается на национальной экономике, интересах. В-четвертых, сохранение низких цен на ГСМ не позволяет привлекать инвестиции в нефтегазовую отрасль, развивать ее, проводить геологоразведочные работы и пополнять ресурсную базу», — сказал исполняющий обязанности министра.
По словам Акчулакова, для стабилизации ситуации с ГСМ на внутреннем рынке необходимо сократить разницу в ценах по сравнению с соседними странами.