Фото: trans.info
Более 250 казахстанских грузовиков застряли на польской границе. Таким образом, казахстанские перевозчики, доставляющие экспортные грузы в Европу, сталкиваются с ограничениями. Это приведет к убыткам в миллионы, — сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на сайт НПП «Атамекен».
С 21 февраля, с 19:00 по варшавскому времени, запрещено движение грузовых транспортных средств на польско-белорусском пограничном переходе «Кукурики-Козловичи». Этот запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах-членах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), странах-членах Соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации.
Однако транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не смогут пересечь этот переход.
По словам управляющего директора Департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью для казахстанских грузоперевозчиков после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».
«Новое ограничение касается и казахстанских перевозчиков, которые доставляют экспортные товары из европейских стран в нашу страну и европейские товары на предприятия. Это приведет к убыткам в миллионы. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находится более 150 казахстанских автотранспортных средств. Еще более сотни следуют в направлении Европейского Союза. Логистика нарушена, стоимость перевозок растет», – сказал Мурат Амрин.
Эксперт отметил, что в Польше имеется конкретная координация через Посольство РК и МИИР РК.
Со стороны Посольства Казахстана в государственные органы Польши также направлены ноты о необходимости снятия ограничения для отечественных перевозчиков.
Единственным сухопутным путем, связывающим Европейский Союз и страны ЕАЭС, является дорога через литовско-белорусские, латвийско-белорусские и латвийско-российские пограничные переходы