Фото: ortcom.kz
Министерство цифрового развития намерено обеспечить школьников отечественными планшетами. Однако родители и учителя высказывают неоднозначное мнение по поводу этой инициативы. Причина в том, что качество интернета в школах до сих пор оставляет желать лучшего. Об этом на заседании Правительственного часа в Мажилисе заявила депутат Юлия Кучинская, сообщает портал Azattyq Ruhy.
Сегодня на Правительственном часе с докладом по улучшению сферы связи выступил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
В свою очередь, депутаты подняли вопрос о «выдаче планшетов школьникам», который недавно активно обсуждался в обществе.
«Сегодня в обществе активно обсуждается вопрос перехода школьников на планшеты. Это поможет избавить учеников от тяжелых портфелей, а также поддержать отечественного производителя. Родители и учителя восприняли такое нововведение неоднозначно. Потому что во многих школах качество интернета до сих пор не соответствует требованиям. Например, при подключении трех интерактивных досок скорость интернета снижается, и ситуация усложняется. В связи с этим вызывает беспокойство вопрос планшетов, подключающихся к интернету без кабеля. Кроме того, возникает вопрос, способны ли отечественные производители обеспечить планшетами всех школьников. В свою очередь, хотелось бы, чтобы Министерство просвещения сообщило, сколько школ обеспечено интернетом, а сколько нет. Также достаточно ли в школах специалистов для обслуживания планшетов? Кто вообще будет выполнять эту работу?» — спросила депутат Мажилиса Юлия Кучинская у представителя Министерства просвещения.
Из ответа вице-министра просвещения Айбата Ильясова депутату стало известно, что более половины школ страны не имеют качественного интернета.
«На сегодняшний день, согласно рекомендациям Международного союза электросвязи, рекомендуемая скорость составляет 20 мегабит. В 4 978 из 7 600 школ страны зафиксирована низкая скорость интернета. Там, где интернет обеспечен, имеются кабинеты информатики, а обслуживание техники и сетевого оборудования осуществляют инженеры по оборудованию. В местах, где таких кабинетов нет, школы обеспечивают себя самостоятельно», — сообщил вице-министр просвещения.