В Алматы развита, но несбалансирована отрасль автотранспорта. Главная проблема – неэффективность общественного транспорта. Об этом депутатам маслихата сообщил заместитель акима города Аскар Амрин, передает Tengrinews.kz.
По его словам, возможности управления дорожным движением в мегаполисе ограничены. Амрин отметил, что на дорогах Алматы ежедневно курсирует 700 тысяч легковых автомобилей, включая транзитный грузовой транспорт в нижней части города.
«Главная проблема – неэффективность общественного транспорта в Алматы. Основная доля пассажирских перевозок приходится на автобусы и троллейбусы. Средняя скорость автобусов на выделенных полосах составляет 25 км/ч, в общем потоке – 15-17 км/ч. Это неудобно для пассажиров и занимает много времени», – сказал заместитель акима.
По его данным, автобусы ежедневно сходят с маршрута до 300 раз по техническим причинам. Это 15% от общего числа автобусов.
«Маршрутная сеть организована недостаточно эффективно. Большинство городских маршрутов длинные, отсутствует четкая связь между пригородным и городским общественным транспортом, нет удобных транспортных узлов для пересадок. Примерно 76% маршрутов имеют протяженность более 15 км. В качестве решения рассматривается вариант сокращения существующих длинных маршрутов до 10 км и менее и создание сети магистральных маршрутов», – отметил Амрин.
Также заместитель акима Алматы поднял вопрос тарифов на общественный транспорт. По его словам, они не менялись с 2012 года и «формируют затраты на автобусные перевозки».
«Все это время город субсидирует эту разницу. Объем субсидий, выплаченных частным перевозчикам из городского бюджета за 2017-2020 годы, составил 78 миллиардов тенге. За последний год объем субсидий составил 56 миллиардов тенге. Рост очевиден.
Однако граждане жалуются на долгое ожидание автобусов, низкую стабильность движения на линии, низкое качество обслуживания и износ подвижного состава. Необходимо кардинально менять тарифную политику субсидирования перевозчиков. Субсидии должны предоставляться