Некоторые граждане пишут мне в личные сообщения, а те, кто знает мой номер, спрашивают через WhatsApp: «Что случилось с судом по делу Булата Абилова?». Возможно, на это повлияло и то, что я, публикуя посты на эту тему сериями, внезапно прервал их. Причиной тому было то, что Президент в своем Послании в этом году объявил о досрочных выборах, и все внимание переключилось туда, я думал, чтобы не оказаться в хвосте. Оказалось, что тема Абилова все еще интересна многим.
Поэтому, не затягивая, коротко, без всяких эмоций, предоставлю максимально полную информацию и закончу.
Итак, почему я был вынужден обратиться в суд? Представляю вашему вниманию выдержки из двух видео. В первом Абилов, давая интервью, явно порочит меня и комиссию «Аманат», то есть клевещет.
Сначала, отвечая на вопрос ведущего, он говорит: «Абзал Куспан и Айман Умарова – красные адвокаты власти, Правительства», и в качестве доказательства приводит следующие слова (дословно):
«Его слова, сказанные в камеру, когда Косай лежал в больнице, полиция пришла в больницу, привезла их в тюрьму, бросила туда, избила, ударила, пытали, а тогда, в январе, на улице холодно, окно разбито, открыто, 15 человек, камера на 5 человек, лежат на полу. В тот же день (!) дверь открывается, стоит адвокат – Абзал Куспан. Я такой человек, вот прокурор рядом со мной, полиция рядом со мной, какие жалобы. Мы все сказали, сказали в лицо, в лицо Абзалу. Он что-то записал, дверь закрылась, все! Ничего не изменилось! Пытки, лежат на полу, не дают еды, не дают воды. Вот, что это такое?».
Человек, услышавший эти слова, поймет, что мы, то есть комиссия, пришли в камеру в момент избиения людей и ушли, не оказав никакой помощи, и что после нашего ухода пытки продолжались, не так ли?!
А теперь, во втором