— Можно ли строить мечеть на ворованные деньги?
— Можно. Но без награды. Никто не может обмануть Бога.
— Значит ли это, что в такой мечети нельзя молиться?
— Можно. Потому что эти ворованные деньги изначально принадлежали народу.
— Вы сами бы стали молиться в такой мечети?
— Если бы представилась возможность, я бы обязательно молился.
— Почему люди выступают против мечети?
— Потому что обида на тех, кто грабил народ 30 лет, бросила тень на мечеть.
— Есть те, кто говорит: «Вместо мечети нужно было строить завод, школу».
— Нужны и мечеть, и школа, и завод. Нельзя противопоставлять их друг другу. Но ошибочно думать, что награду получишь только за строительство мечети. Любое дело, необходимое народу и приносящее пользу, является поклонением и большой наградой. Если бы предприниматели создавали центры науки, подобные «Гарварду», и лаборатории, подобные «NASA», это было бы делом, приносящим тысячекратную награду, не сравнимую с мечетью.
— Присутствовали несколько муфтиев из-за рубежа. А наш муфтий не присутствовал. Почему?
— Это проявление политизации религии.
— Если это протест, то не следовало приглашать иностранных муфтиев. А пригласив их, самому не прийти — это как минимум неуважение к этим муфтиям и стыдно, не так ли?
— Это стыдно.
— Появилась информация, что муфтий заболел. Если бы Токаев присутствовал, отказался бы от участия, сказав, что заболел?
— Нет. Даже если бы у него поднялась температура и кружилась голова, ему бы сделали экстренное лечение, поставили капельницу и он бы пришел на час-два.
— Что будет в будущем?
— Если президент будет смелым и справедливым, есть надежда, что будет хорошо. Но следует быть очень осторожным, чтобы раненые волки не напали снова.
* Наш разговор с одним знакомым развивался в таком ключе.
Из записи Кайрата Жолдыбайулы в Facebook