В случае задержки авиарейса ответственная компания должна обеспечить пассажирам условия в рамках закона. В случае невыполнения условий авиакомпании грозит штраф от 200 до 1000 МРП, сообщает КазИнформ.
«Главная цель в гражданской авиации – безопасность перевозки пассажиров. Авиакомпании должны быть заинтересованы в работе по расписанию в целях обеспечения безопасности пассажиров и предотвращения дополнительных расходов. Основная причина задержки или отмены авиарейсов – техническая неисправность воздушного судна или неблагоприятные погодные условия. В связи с этим задержка рейсов является обычным явлением для воздушных перевозок», — сказала заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Салтанат Томпиева на брифинге в СЦК.
По ее словам, в случае задержки авиарейса обслуживающая компания должна обеспечить пассажирам условия в рамках закона.
«Представители авиакомпании должны дважды позвонить пассажиру и уведомить его. Необходимо предоставить прохладительные напитки и горячее питание, а также обеспечить гостиницей. Кроме того, они обязаны доставить пассажира до гостиницы и обратно в аэропорт. За каждый час задержки рейса перевозчик выплачивает штраф в размере 3% от стоимости билета. В случае невыполнения вышеуказанных требований авиакомпания привлекается к административной ответственности в виде штрафа от 200 до 1000 МРП. Кроме того, в настоящее время рассматривается вопрос о введении административной ответственности за неуплату штрафа за задержку авиарейса в целях защиты прав пассажиров», — говорит она.
Также представитель авиационного комитета напомнил, что с 2016 года авиакомпании в Казахстане самостоятельно устанавливают цены на билеты.