Министр образования Асхат Аймагамбетов поделился в своем Telegram-канале статьей об особенностях японской системы образования, сообщает «Ұлт ақпарат».
«В образовании очень важно принимать решения, основанные на доказательствах и исследованиях. Из 30-летнего опыта Японии в реформировании системы образования можно извлечь много полезной информации.
Особенно два момента произвели большое впечатление:
1. Позиция правительства, несмотря на огромное давление со стороны общества и снижение показателей страны в нескольких циклах исследования PISA, продолжать начатые реформы и не поддаваться популизму, подчиняясь требованиям определенной части общества.
2. Широкое вовлечение общества и экспертов в реализацию школьной реформы.
Реформа началась в 1984 году в связи с необходимостью перехода от индустрии 20 века к экономике 21 века. Правительство Японии, занимавшее второе место в мире по экономике в 80-х годах прошлого века, приняло решение начать экономические реформы, для чего главной задачей ставится реформирование системы образования. Эта реформа охватила не только школьные программы, но и систему управления образованием, оценку, национальное тестирование, повышение квалификации педагогов, финансирование, вступительные экзамены в вузы и другие системы. Если информация интересна, подробнее можно прочитать по ссылке.
Опыт Японии и других стран показывает, что реформы в сфере образования — это очень длительный процесс, охватывающий большую часть граждан и требующий системного, непрерывного подхода», — написал министр.