Прокуратура города Алматы в феврале провела анализ законности навязывания автосалонами дополнительных услуг, а также аксессуаров при покупке новых автомобилей, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Прокуроры отмечают, что такие действия автосалонов противоречат закону. Автосалоны при продаже автомобилей фактически навязывают эти услуги и аксессуары потребителям.
«Согласно статье 26 Конституции Республики Казахстан, монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается.
В соответствии со статьей 8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договоры, заключаемые с потребителем, условия, нарушающие права потребителей и ущемляющие их.
Согласно статье 28 Закона, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан обеспечить потребителю свободный выбор товаров (работ, услуг) надлежащего качества в удобное для потребителя время. Запрещается принуждать потребителя к приобретению продукции (работ, услуг) в определенном количестве и ассортименте, в котором она ему не нужна», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, запрещается обусловливать покупку одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).
Одним из случаев нарушения и (или) ущемления прав потребителей при заключении договора является установление продавцом (исполнителем, изготовителем) обязанностей потребителей, связанных с дополнительным навязыванием платных товаров (работ, услуг).
С учетом вышеизложенного, 5 марта надзорный орган внес в Департамент защиты и развития конкуренции города Алматы предложение об устранении нарушений законности.
На сегодняшний день уполномоченный орган завершает анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке дилерских центров по продаже новых автомобилей.