Министерство труда и социальной защиты населения совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности и АО «Национальные информационные технологии» перевело государственную услугу «Присвоение или продление статуса кандаса» в цифровой формат. Теперь она доступна на портале «Электронного правительства» (eGov.kz), сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Ранее данная услуга предоставлялась в Центрах обслуживания населения, а также в местных исполнительных органах городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент, районов и городов областного значения. Теперь услугу можно заказать на портале eGov.kz. Для этого заявителю необходимо иметь ИИН и электронную цифровую подпись.
Для получения услуги заявителю необходимо заполнить все обязательные поля и приложить запрашиваемые документы. Прикрепленные файлы должны быть в формате pdf или jpg.
При подаче заявки пользователь может также заполнить сведения по членам семьи, касающиеся присвоения или продления статуса кандаса. При этом количество членов семьи не ограничено. После этого необходимо подписать запрос одним из доступных способов.
«Представленные данные будут проверены через информационные системы Министерства труда и социальной защиты населения.
Срок оказания государственной услуги – 4 рабочих дня. В результате заявитель получит удостоверение кандаса или местный исполнительный орган примет решение о продлении статуса кандаса. В случае предоставления недостоверных документов и сведений в заявлении, пользователю будет отказано в оказании государственной услуги», — говорится в сообщении министерства.
Результаты будут направлены в виде электронного документа в «Личный кабинет» пользователя.