Директор Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болат Наурызәлиев дал комментарий по итогам расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air, произошедшего 27 декабря 2019 года на территории аэропорта города Алматы, сообщает КазАқпарат.
«После получения метеоданных экипаж осматривает состояние самолета. Второй пилот, который выжил, говорит, что сам осмотрел самолет. По его словам, когда он потрогал крыло самолета, оно было «сухим, как железо». Я не знаю, в каком значении было использовано слово «сухим, как железо», но он сказал именно так.
То есть командир решил не обрабатывать крыло самолета. Было около 6:30 утра. В это время могло быть темно. Они могли посчитать, что крыло сухое», — сказал Болат Наурызәлиев на брифинге в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
По словам специалиста, в международной практике существует документ №96-40. В нем регламентировано, кто должен полностью обрабатывать самолет перед взлетом.
«Но у нас такой нормы нет», — сказал директор Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте.
Эксперт также отметил, что в настоящее время частные авиакомпании накладывают ряд ограничений на членов экипажа по обработке самолета перед вылетом.
«Есть случаи, когда некоторые частные авиакомпании накладывают на экипаж очень строгие ограничения в этом плане. Потому что эта мера недешевая. Полная обработка одного самолета может обойтись до 15 тысяч евро», — сказал специалист.
В ходе брифинга Болат Наурызәлиев предупредил, что, хотя итоги расследования подведены, определение того, кто конкретно виноват, не входит в компетенцию ответственных за авиацию органов.
«На основании наших заключений и рекомендаций решение принимает учреждение «Авиационная администрация» гражданской авиации. Эти рекомендации даются для того, чтобы подобные происшествия, как авиакатастрофа под Алматы, не повторялись. С их стороны есть предписания.