Фото ©REUTERS
Авария самолета Bek Air под Алматы могла произойти из-за обледенения. Директор департамента расследования транспортных происшествий МИИР Болат Наурзалиев заявил, что решение об обработке принимает командир воздушного судна, сообщает Tengrinews.kz.
«Почему правила обработки самолетов есть во всем мире, а у нас нет. Они вынуждены были принять решение о полной обработке, потому что самолет был чистым. Решение об обработке самолета принимает командир воздушного судна. Сейчас этой ответственности нет, остался человеческий фактор», — сказал Наурзалиев на брифинге в МИИР.
Кроме того, он отметил, что даже в случае гибели человека (пилота) должна быть косвенная ответственность за произошедшее.
«Он тоже должен нести ответственность. Потому что принял такое решение. Они (пилоты. – Ред.) приняли совместное решение. В частных компаниях пилотов ставят в определенные рамки: не будет этого, здесь обрабатывайте, это не нужно. Потому что это очень дорого. Стоимость обработки самолета в разных компаниях разная, например, 15-20 тысяч евро (за одну обработку воздушного судна. – Ред.)», — пояснил Наурзалиев.
Журналисты спросили, почему Казахстан за 30 лет не принял правила по обработке самолетов.
Наурзалиев посоветовал обратиться по этому вопросу в комитет гражданской авиации и авиационную организацию.
«Каждый раз, когда мы расследуем авиационные происшествия, мы пишем им предложения. Но они не отвечают. Мы отправили предложение по определенным вопросам в октябре, до сих пор нет ни ответа, ни привета. Поэтому я не знаю», — сказал Болат Наурзалиев.