«…Там, где потерпел неудачу Баязид, добился успеха Тимур»
Испанский посол Клавихо.
В 1399 году в городе Самарканде, центре империи, эмир Тимур созвал Курултай и объявил о своих дальнейших планах (Курултай Тимура объявил о дальнейшем походе): он собирался выступить в поход на Египет, которым правили мамлюки, и на Османское государство под предводительством султана Баязида. Таким образом, в этом году он отправился в свой семилетний поход, который продлился очень долго. Конечно, в первую очередь он направился в Египет, который в то время считался могущественным государством, самым богатым в мусульманском мире и имевшим хорошо развитую торговую структуру. В этот период, когда Османский султан Баязид, прозванный Молниеносным, вел войну на европейском континенте, где располагались королевские государства, европейские страны, одна за другой покорявшиеся и попадавшие в зависимость, дрожали от страха и искали пути спасения от этой беды, начиная искать помощи. Именно в этот момент правители Мавераннахра, эмир Тимур, подчинив себе все азиатские страны, окружавшие его армию, и не потерпев ни одного поражения, услышали об этом, и королевства европейского континента начали стремиться к союзу с ним.
Однако за четыре года до этого, во время рождественских праздников, сэр Джеймс де Хелли доставил французскому королю печальную весть. Он, в свою очередь, сообщил, что крестовый поход, организованный папой и принцами христианского мира, не достиг своей цели и потерпел жестокое поражение от турок-османов у города Никополь в низовьях Дуная, где погибло большинство рыцарей Франции, Бургундии, Венгрии и других королевств, а отправленная большая армия была полностью разгромлена.
«… Турки захватили Адрианополь (Эдирне) и утвердили там свою европейскую столицу. В 1389 году они одолели в битве при Косово (Сербия) упорное сопротивление сербов и других славянских народов, которые стали турецкими вассалами». «Баязид, прозванный Йылдырым, Молниеносный (молниеносный), стал властелином Малой Азии и большей части Балканского полуострова».
Двухвековая Византийская империя, основанная когда-то греками, была на грани гибели. От непрерывных ударов турок-османов империя с центром в Константинополе и весь западный христианский мир находились в страхе. К этому времени, благодаря кочевой кавалерии джалаиров (авангардной) (действительно так), турецкий султан Баязид, завоевав часть Венгерского королевства, а также Болгарию, Сербию, Словению, Чехию, призвал венгерского короля Сигизмунда объединить весь христианский мир и организовать против них крестовый поход. Даже из-за успешных турецких нападений в Европе, многолетняя война между англичанами и французами была временно приостановлена. «… Столетняя война между Англией и Францией была отсрочена перемирием, но могла возобновиться в любой момент». Однако христианские и католические страны европейского континента собрали около ста тысяч воинов, что значительно превосходило численность армий, собранных для предыдущих крестовых походов. «… Христиане были настолько уверены в своей силе, что похвалялись, что если бы упало небо, они поддержали бы его своими пиками». Но христианская армия под предводительством Сигизмунда была полностью уничтожена в одном из крупнейших сражений того времени у небольшого города Никополь на берегу Дуная. Разгромленный европейский континент начал искать спасения и опоры. «… Гордый победой Баязид угрожал, что осадит Буду, чтобы покорить прилегающие страны – Германию и Италию, и что накормит овсом свою лошадь на алтаре храма Св. Петра в Риме». Таким образом, турецкий султан, полагаясь на силу своей армии, действительно надеялся полностью завоевать всю Европу в будущем. Если обратить внимание и внимательно рассмотреть эти данные, можно сказать, что возможности турок-османов в тот период были гораздо более реальными и вероятными, чем у нашей Золотой Орды.
«… Этот турок был признан в качестве султана всего Рума (Византийская империя) врагом Тимура».
Сделаем небольшое отступление и расскажем об этом.
К этому времени эмир Тимур уже разгромил и подчинил себе мусульманский Египет под властью мамлюков. Следующим этапом была решающая война между ним и Баязидом, который стремился