Руководители пресс-служб центральных государственных органов Казахстана изучают передовой опыт использования социальных сетей в государственном секторе. 20-21 апреля в Астане Центр государственных служб совместно с Министерством информации и общественного развития РК проводит семинар на тему «Социальные сети – эффективная платформа для связи между государственными органами и общественностью».
Открывая семинар, председатель Управляющего комитета Центра Алихан Байменов отметил: «Социальные сети – это инструмент связи с обществом, который не требует от государства ни копейки». «Донесение решений до масс на понятном языке – это одна из опор формирования доверия. Это, в свою очередь, послужит основой для следующих смелых и своевременных решений. Поэтому сейчас пресс-секретари должны умело использовать социальные сети для донесения соответствующих решений до народа», – сказал Байменов.
Председатель Комитета информации Министерства информации и общественного развития РК Канат Искаков заявил, что «нынешняя практика государственной службы переходит на следующий – проактивный этап, который не только отвечает на вопросы, но и прислушивается к мнению граждан и реализует предложенные ими проекты». Он также сообщил, что со следующего года работа в социальных сетях будет включена в оценочный лист государственных служащих.
Грузинские эксперты Ани Сирбиладзе и Иракли Джинианидзе рассказали о мировых и региональных цифровых тенденциях в продвижении государственных органов в социальных сетях. Кроме того, они остановились на роли социальных сетей во время государственных кризисов и представили передовые примеры работы пресс-служб в условиях пандемии COVID-19.
В ходе семинара участники анализировали различные кейсы, обсуждали типы контента и способы цифрового взаимодействия с целью установления эффективной связи с населением. Они также рассматривали и анализировали основные онлайн-платформы и их алгоритмы, реакции поведения пользователей, оценивали возможные вызовы, обучались планированию и методам визуализации в социальных сетях. Участники обменивались опытом и совместно обсуждали вызовы и пути их преодоления во время государственных кризисов последних лет.
В работе семинара в онлайн и офлайн форматах принимают участие около тридцати пресс-секретарей, официальных представителей и SMM-менеджеров центра