По словам директора филиала НАО «Правительство для граждан» по городу Нур-Султан Мади Саданова, в центрах обслуживания населения города увеличилось число иностранцев, обращающихся за ИИН, сообщает Казинформ.
«Есть два критерия оценки работы центров обслуживания населения. Это время ожидания и время оформления. Время ожидания рассчитывается с момента получения талона на консультацию до момента прихода к оператору. А время оформления рассчитывается с момента прихода к оператору до момента получения услуги. В 2021 году факты нарушения требования по времени ожидания сократились в 3 раза. В этом году снова увеличились. А по времени оформления наоборот наблюдается снижение. В прошлом году из-за ограничений, связанных с коронавирусом, сократилось число посетителей центров обслуживания населения», — сказал он на заседании постоянной комиссии городского маслихата.
Также он рассказал о причинах частого нарушения требования по времени ожидания в центрах обслуживания населения.
«У нас часто бывают сбои в информационных системах. Например, если происходит сбой в информационной системе Комитета государственных доходов, мы не можем оформить автомобиль. Потому что нам нужно видеть налоги и штрафы, числящиеся за владельцем автомобиля. Недвижимость, находящуюся на балансе юридических лиц, мы также смотрим в этой системе.
Январские события повлияли на нарушение требований по времени оформления. Были ограничения в интернете. Мы работали, но не могли обслуживать людей.
Также мы наблюдаем большой поток иностранных граждан. Среди них много россиян. Идет поток желающих получить индивидуальный идентификационный номер», — сказал Мади Саданов.