Фото с сайта uralskweek.kz
Автодорога Аксай на участке Подстепное-Федоровка-граница Российской Федерации в Западно-Казахстанской области будет капитально отремонтирована. Эта новость обрадовала общественность, но в то же время вызвала обеспокоенность по поводу высокой стоимости проекта. В АО «КазАвтоЖол» объяснили, почему необходимы такие средства, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на издание «Уральская неделя».
Несколько дней назад Западно-Казахстанский филиал АО «КазАвтоЖол» объявил о проведении государственной закупки на реконструкцию 36 километров автодороги «Подстепное-Федоровка-граница РФ». Стоимость проекта составляет 20,4 миллиарда тенге, прием заявок от потенциальных подрядчиков продолжается.
Общественность возмутилась дороговизной проекта, в социальных сетях люди высказывали мнение, что за такие деньги можно не только реконструировать участок дороги, но и построить автомобильную дорогу с нуля (с бетонным ограждением).
По данным пресс-службы АО «КазАвтоЖол», для начала реконструкции трассы общей протяженностью 144 км по проекту реконструкции проведены все необходимые подготовительные процедуры.
«В стоимость данного участка входит: полный демонтаж существующей дороги, строительство 100 новых водопропускных труб, реконструкция 5 мостов, строительство 2 новых транспортных развязок, 14 скотопрогонов, 4 площадок отдыха и реконструкция дороги с устройством новых конструктивных слоев дорожной одежды. Кроме того, на стоимость строительства влияет отсутствие каменных карьеров по всей Западно-Казахстанской области. Соответственно, весь объем дорожно-строительных материалов будет завезен извне. Напомним, материалы будут поставляться из соседней Актюбинской области», — пояснили в пресс-службе АО «КазАвтоЖол».
Ведомство отметило, что после реконструкции автодорога перейдет из III в II техническую категорию. Проектно-сметная документация проекта утверждена РГП «Госэкспертиза». Работы на дороге начнутся в этом году и завершатся в 2025 году