Сегодня по закону о кибербуллинге, принятому Парламентом, учтено мнение всех сторон. Об этом после общего заседания Мажилиса сообщил журналистам депутат Айдос Сарым, передает КазАгентство.
«Я давал интервью несколько раз, и я доволен этим. Я считаю, что это закон, по которому все стороны могут считать себя победителями. Потому что, как люди, готовившие закон, мы прошли через столько критики. В частности, то, что он принят Парламентом и отправлен на подпись Президенту, полностью нас устраивает», — сказал Сарым, отвечая на вопросы журналистов.
В связи с этим он высказал свое мнение относительно группы экспертов в рамках данного документа.
«Граждане, критиковавшие закон, те, кто выражал сомнения в законе, те граждане, которые говорили, что этот документ представляет для нас опасность, тоже могут считать себя победителями. Потому что права уполномоченного органа, Министерства информации, были уточнены и ограничены. Критики, похоже, должны быть заинтересованы во вхождении в состав экспертной группы. Во-вторых, нам было высказано мнение: «Под предлогом защиты прав детей хотят заблокировать социальные сети». Сенаторы внесли в документ конкретную статью, то есть это охватывает только случаи, связанные с кибербуллингом», — сказал депутат.
Кроме того, он отметил, что и в первом варианте не было никаких противоречий. Этот закон изначально не был направлен на блокировку интернета или ограничение чьих-либо прав.
Стоит отметить, что сегодня на общем заседании Мажилиса депутаты палаты согласились с изменениями, внесенными Сенатом в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации».
Таким образом, по предложению сенаторов, Министерство информации и общественного развития не будет иметь возможности по своему усмотрению ограничивать или прекращать работу интернет-ресурсов, социальных сетей и мессенджеров. Удалению подлежит только информация, признанная кибербуллингом в отношении ребенка.
Что касается кибербуллинга в отношении детей, а что — иное, сенаторы предложили решать это не государственному органу, а специально созданной группе экспер