В настоящее время талантливый человек, молодой поэт, журналист, член Союза писателей Казахстана Дүйсенәлі Әлімақын, который выделяется своим творчеством и пробивается среди молодых поэтов, стал гостем программы «Сарасөз», где поделился своими мыслями об литературе, сообщает «Ұлт ақпарат».
Молодой поэт отметил, что объем и охват современной литературы велики, и не скрыл, что сейчас пишет и творит больше людей, чем раньше.
«Подобно тому, как черное и белое идут рядом, в литературе есть те, кто любит ее, и те, кто занимается ею ради выживания. Один вносит вклад в настоящую литературу, то есть работает с талантом, данным Богом. Другой рассматривает литературу как средство для достижения известности, накопления авторитета или, говоря современным языком, как бизнес. Таким образом, сейчас эти два пути идут параллельно. Чтобы их различить, читателю помогает его внутреннее чутье. Как говорил наш предок Шәкәрім, ум-глаз, внутреннее чутье – это одно и то же. Как различать добро и зло одновременно, как брать хорошее и отбрасывать плохое, превращать это в привычку, чтобы, говоря современным языком, не попасть впросак. Читая что-либо, ты должен жалеть о потраченном времени. С этой точки зрения, я думаю, что большинство нынешних читателей грамотны. Это подтверждают мнения и взгляды наших читателей, которые читают наших хороших авторов, хороших поэтов и писателей», – говорит Дүйсенәлі Әлімақын.
По его словам, реклама писателя зависит от него самого. Точнее, кажется, что она зависит от характера человека, взявшего в руки перо. Кто-то хочет, чтобы его имя упоминалось повсюду. Он любит быть на виду на собраниях и праздниках, перед людьми. Но он талантлив. А кто-то этого не хочет. Он думает только о том, что моя задача, моя миссия – писать, а остальное читатель сам разберет.
«Для современного общества это несколько опасно. Когда талантливые и бесталанные люди массово приходят в литературу, настоящие таланты остаются незамеченными, скрытыми. Кто в этом виноват? Конечно, сам автор. Ты талантлив? Напиши хорошую книгу. И сделай ей рекламу. Мы слышали, что раньше при Союзе писателей существовал художественный совет. Современному обществу этот художественный совет нужен как воздух. Потому что читатель поглощает все подряд: и поэзию, и прозу, и даже тексты песен. Это, конечно, приведет к кризису. Когда наступает кризис, наступает кризис литературы и культуры. Многие зарубежные страны уже прошли через это. Но они давно доказали, что настоящую литературу могут создавать только талантливые люди, причем не в группах, а отдельные, выдающиеся личности. У них есть опыт. А у нас сейчас общество хочет развивать всех одинаково, хочет показать всех одинаково талантливыми. На конкурсах для поэтов и писателей, честно говоря, рядом бегут и скакуны, и клячи. Общество, которое смотрит на это сквозь пальцы, тоже виновато, это, так сказать, убийство таланта. Раньше прозаики, говоря о том самом художественном совете, писали в воспоминаниях: «Мы прочитали отрывки из написанных нами рассказов, повестей перед Абишем Кекильбаевым. И даже это было похоже на прохождение через школу литературной критики». А поэты говорили: «Мы читали свои стихи перед Гафу Ка