Заместитель премьер-министра – министр иностранных дел Мухтар Тлеуберди в интервью телеканалу «Хабар 24» рассказал о позиции Казахстана по российско-украинскому конфликту, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам Мухтара Тлеуберди, Казахстан – миролюбивое государство, которое добровольно отказалось от ядерного арсенала и придерживается твердого курса на мирное разрешение споров в международных отношениях.
«Наша страна последовательно выступает за скорейшее урегулирование российско-украинского конфликта путем переговоров и дипломатии. Как известно, в первые дни конфликта Президент Касым-Жомарт Токаев провел телефонные разговоры с президентами России и Украины, призвав стороны найти мирные пути урегулирования конфликта и начать переговорный процесс», — сказал заместитель премьер-министра.
Он отметил, что Казахстан всегда выступает за концепцию всеобъемлющей, равной и неделимой безопасности, закрепленную в Астанинской декларации саммита ОБСЕ в 2010 году.
«Как вы знаете, Казахстан исторически имеет тесные политико-экономические и культурно-гуманитарные связи с Россией. Имея самую протяженную границу в мире, мы намерены сохранить сложившийся уровень торгово-экономического сотрудничества с российскими партнерами. В целом, с правовой и политической точек зрения, наши государства являются союзниками и стратегическими партнерами. Вместе с тем, после завершения конфликта мы также заинтересованы в скорейшем восстановлении высокой динамики всестороннего взаимовыгодного сотрудничества с Украиной. Военный конфликт между этими двумя странами глубоко отозвался в сердцах казахстанцев. Поэтому мы искренне верим, что Москва и Киев в ближайшем будущем найдут путь к мирному разрешению разногласий», — сказал Мухтар Тлеуберди.
Он также дал прогноз по российско-украинским переговорам, отметив, что Казахстан всесторонне вносит вклад в миротворческие усилия по прекращению вооруженного конфликта, решению гуманитарных вопросов и снижению напряженности в международных отношениях.
«Казахстан приветствует посреднические усилия мирового сообщества и, в первую очередь, Турции по началу российско-украинского