Генеральная прокуратура Казахстана разработала специальную памятку об особенностях рассмотрения обращений граждан, сообщает КазИнформ.
В связи с этим Генеральная прокуратура надеется, что данная памятка будет способствовать оперативному решению проблем обратившихся граждан.
«Граждане должны знать компетенцию государственных органов для более быстрого решения своих проблем. Также прокурор не имеет права выражать протест по всем судебным решениям», — отмечают в ведомстве.
В документе четко прописано, какие обращения подлежат рассмотрению прокуратурой, а какие не входят в их компетенцию.
В Законе РК «О прокуратуре» написано, что при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции других государственных органов. В связи с этим прокуроры рассматривают жалобы лиц, которые не могут себя защитить, интересы неограниченного круга лиц, а также в случаях угрозы необратимых последствий, при бездействии государственных органов. Жалобы, не относящиеся к данной категории, направляются на рассмотрение в другой административный орган.