Аким Алматинской области Канат Бозумбаев рассказал о работе по созданию Жетысуской области, сообщает Sputnik Казахстан.
«Разделение Алматинской области связано не с исчерпанием возможностей дальнейшего социально-экономического роста, а с решением государственных задач, то есть с развитием Алматинской агломерации, где проживает более 1 млн жителей области. Из них 170 тысяч человек проживают в дачных массивах вблизи Алматы без инфраструктуры. Решать эти вопросы вдали от города Талдыкоргана непросто. Поэтому задача, поставленная главой государства по совершенствованию административно-территориального устройства страны, имеет большое значение», — сказал Бозумбаев на внеочередной сессии областного маслихата.
По словам акима, на территории вновь создаваемой Жетысуской области войдут 8 районов и 2 города с 352 населенными пунктами. В Алматинской области останутся 9 районов и 1 город с 380 населенными пунктами.
«Мы разработали алгоритм действий по принятию указа президента Республики Казахстан об административно-территориальном устройстве. Создана рабочая комиссия по разделению области, в которую вошли ряд руководителей областных управлений и территориальных органов. Также подготовлен проект постановления правительства об изменении границ Алматинской области путем вывода из ее территории земель Жетысуской области», — отметил Бозумбаев.
Схематическая карта двух областей готова. Теперь начаты работы по перераспределению штатной численности и определению объектов для размещения государственных органов. По словам акима, в министерство национальной экономики направлено предложение по штатной численности Жетысуского областного акимата.
Пока планируется, что штатная численность составит 448 человек.
«Также имеется ряд проблемных вопросов по финансированию расходов, связанных с переездом. Поскольку акимат Жетысуской области останется в городе Талдыкоргане, дополнительные расходы будут связаны с размещением Алматинской области, акимат которой будет располагаться в городе Капшагае. Это, в первую очередь, расходы на аренду служебных помещений, выплату подъемных пособий, аренду жилья для сотрудников и членов их семей», — сказал Бозумбаев.