ТОО «КТЖ-Грузоперевозки» расследуется по факту злоупотребления монопольным положением, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по защите и развитию конкуренции.
В ведомстве отметили, что дочернее предприятие КТЖ АО «КТЖ-Грузоперевозки» занимает доминирующее положение на рынке железнодорожных грузоперевозок Казахстана (более 95 процентов).
«С 2004 года деятельность по перевозке грузов передана в конкурентную среду. Однако конкуренция на данном рынке пока не развита. Для осуществления перевозок грузов требуется лицензия, при этом ее наличие не обеспечивает доступ к железнодорожной инфраструктуре (выдано 48 лицензий). В пилотном режиме на отдельных маршрутах работают два частных перевозчика (ТОО «ТТТ Сервис» и ТОО DarRail), их доля составляет менее 5 процентов», — говорится в сообщении.
Кроме того, антимонопольное ведомство предложило реализовать предприятия с государственным участием на конкурентных рынках железнодорожных грузоперевозок.
«Например, «Кедентранссервис», KTS Express, «Казтемиртранс» и другие являются дочерними компаниями КТЖ. При этом «КТЖ-Грузоперевозки» предоставляет льготы своим компаниям на конкурентном рынке, что приводит к ограничению конкуренции. Расследование по признакам злоупотребления монопольным положением в части применения различных условий к договорам с участием ТОО «КТЖ-Грузоперевозки» проводится», — говорится в сообщении.
Агентство предлагает пересмотреть квалификационные требования к выдаче лицензий на грузоперевозки:
установить конкретные требования к количеству новых локомотивов у перевозчика;
обязанности по перевозке всех видов грузов и возможность отзыва лицензии при отказе от перевозки низкорентабельных грузов;
перевозка грузов в транзитном направлении при привлечении нового грузопотока. «Рекомендуется принять долгосрочную программу развития отрасли, направленную на обновление локомотивов, вагонов, повышение пропускной и перерабатывающей способности МЖС, а также увеличение скорости движения поездов, соответству