Рауан Шынтаева более 20 лет работает учителем в Енбекшиказахской средней школе Алматинской области. Каждые пять лет она повышала свою квалификацию в центре переподготовки учителей «Өрлеу» в городе Алматы. Теперь, по решению Министерства образования и науки РК, учителя обязаны повышать свою квалификацию каждые три года, — сообщает «Ұлт ақпарат».
По словам учителя с 20-летним стажем, повышение квалификации учителей очень важно как для обучающихся, так и для самого учителя.
«Повышение профессиональной квалификации очень важно для любого специалиста. За время своей педагогической деятельности я 4-5 раз проходила обучение по повышению квалификации в центре «Өрлеу». Известно, что в развитых странах работа по повышению квалификации проводится очень часто, даже ежегодно. В нашей стране государственная поддержка учителей растет с каждым годом. Увеличивается заработная плата, часы, создаются условия для общения с учениками, их родителями, для беспрепятственной работы», — говорит учитель Енбекшиказахской средней школы Рауан Шынтаева.
В связи с этим председатель Комитета дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Гульмира Каримова дала разъяснения по поводу повышения квалификации педагогов раз в 3 года.
«Если рассмотреть международный опыт развитых стран, то в таких странах, как Сингапур, Финляндия, повышение квалификации осуществляется не реже одного раза в год, а в Российской Федерации — не реже одного раза в три года. Помимо прохождения курсов, в этих странах для повышения квалификации педагогов используются работа в профессиональных сообществах, участие в конференциях, посещение уроков лучших педагогов и другие формы профессионального развития», — сказала председатель Комитета дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Гульмира Каримова.
Согласно официальной статистике, по результатам международного исследования TALIS, в котором Казахстан участвовал наряду с 48 странами мира, 86% казахстанских педагогов считают, что участие в мероприятиях по профессиональному развитию положительно влияет на педагогическую практику. Около 70% учителей, начинающих педагогическую деятельность, сталкиваются с трудностями, связанными с недостаточным уровнем профессиональной подготовки и