Председатель Комитета дошкольного и среднего образования Министерства просвещения Гульмира Каримова разъяснила порядок повышения квалификации педагогов раз в 3 года, сообщает КазАгентство.
По ее словам, внедрение 3-летней модели повышения квалификации учителей основано на международном опыте.
«Если рассмотреть международный опыт развитых стран, то в таких странах, как Сингапур, Финляндия, повышение квалификации осуществляется не реже одного раза в год, а в Российской Федерации – не реже одного раза в три года. Помимо прохождения курсов, в этих странах для повышения квалификации педагогов используются работа в профессиональных сообществах, участие в конференциях, посещение уроков лучших педагогов и другие формы профессионального развития», — сказала Г. Каримова в Службе центральных коммуникаций.
В международных исследованиях по мониторингу эффективности курсовой подготовки отмечаются факты, когда 5% педагогов, хорошо освоивших новые педагогические технологии на курсах, через 1 год после курсового обучения перестают активно использовать в своей практике контент, изученный на курсах. Этот факт свидетельствует о сложности перехода от формирования репродуктивных навыков к поисковым навыкам.
По ее словам, Казахстан наряду с 48 странами мира по результатам международного исследования TALIS отметил, что 86% казахстанских педагогов считают, что участие в мероприятиях по профессиональному развитию положительно влияет на педагогическую практику. Около 70% учителей, начинающих педагогическую деятельность, сталкиваются с недостаточным уровнем профессионализма, трудностями, связанными с адаптацией к школьной среде. В связи с этим молодые педагоги нуждаются в повышении квалификации не реже одного раза в три года.
На сегодняшний день в международной практике понятие «повышение квалификации» трансформировалось в понятие непрерывного профессионального развития педагогов. Поскольку система повышения квалификации должна соответствовать требованиям времени, она должна носить непрерывный характер. В связи с этим необходимость повышения частоты прохождения курсов повышения квалификации не реже одного раза в три года, прежде всего, основана на принципах концепции непрерывного развития педагогов, убедительных результатах ведущих образовательных стран, научных теориях в области педагогики, международных мониторинговых исследованиях.