Канат Мусин назвал проблемы в исполнительном производстве, сообщает Казинформ.
«В целом, важные вопросы были решены путем автоматизации сферы исполнительного производства. На сегодняшний день 70 процентов исполнительных действий осуществляются в автоматизированной информационной системе. Стороны исполнительного производства могут ознакомиться с материалами онлайн и подавать процессуальные ходатайства через кабинет сторон. Регистрация в автоматизированной информационной системе открывает эту возможность. Однако проблемы все еще достаточны. Не все банки интегрированы с нашей системой. Из 27 банков 14 подключены к информационному обмену. Это позволит автоматизировать исполнительную систему в полном объеме, упростить взаимодействие с банками. Значительно расширит возможности граждан по погашению задолженности, облегчит их жизнедеятельность», — сказал Канат Мусин на Правительственном часе в Мажилисе.
Также, как отметил министр, отсутствует интеграция с Министерством внутренних дел по вопросам запрета/снятия запрета на транспорт и ограничения использования водительского удостоверения.
«На сегодняшний день большая и практически нерешаемая проблема – это уведомление сторон. В нашей информационной системе в настоящее время есть СМС-сообщения. Но эта мера неэффективна. Поскольку она не обеспечивает надлежащую доставку сообщения должнику или взыскателю. А отправка сообщений по почте – это явный архаизм по срокам доставки и стоимости. На отправку одного заказного письма с уведомлением тратится около 400 тенге», — сказал он.
По словам Каната Мусина, своевременное уведомление должника является обязательным условием в правовой системе государства. Это обязательно не только для судебных исполнителей, но и для всех административных органов.
«В настоящее время министерство ведет работу по поиску решения этой проблемы. Соответствующие предложения будут в ближайшее время внесены в Правительство», — сказал министр.