Депутат Мажилиса Бакытбек Смагул поднял вопрос, касающийся методики нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения на одного ребенка, сообщает КазИнформ.
«Депутатский запрос будет касаться методики нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения на одного ребенка. Я ознакомился с этой проблемой, когда ездил в регионы, и выяснил, что здесь существует большая проблема. В 2017 году приказом Министерства образования и науки РК была утверждена методика нормативного финансирования образовательных учреждений на одного ребенка, в том числе и организаций дошкольного воспитания и обучения. Эта методика начала применяться в 2020 году в городе Кызылорда, а с 2021 года – по всей области. Опыт, полученный в этот период, выявил ряд моментов, не учтенных в методике. Финансирования, рассчитанного по этой методике, недостаточно для детских садов с низкой проектной мощностью. В результате в детских садах образуются задолженности по заработной плате и коммунальным услугам, что вызывает законное недовольство сотрудников», — сказал Б. Смагул в своем запросе в Министерство образования и науки.
По его словам, штатная структура в детских садах должна соответствовать постановлению правительства РК № 77 от 30 января 2008 года. Однако из-за недостаточного финансирования, рассчитанного по методике, фактическое количество штатных единиц во многих случаях не соответствует потребностям.
«Методика, утвержденная приказом Министерства, приводит к неисполнению постановления Правительства Республики Казахстан. Сотрудники работают на 0,5-0,75 штатной единицы вместо полной ставки, и их трудовые права нарушаются. Кроме того, только в одном Казалинском районе сегодня 17 детских садов находятся под угрозой закрытия. Аналогичная ситуация складывается и в Туркестанской области», — сказал депутат.
«В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, принятый приказ министерства должен компенсироваться из республиканского бюджета в связи с увеличением расходов местного бюджета. И чтобы подобная ситуация не возникала в будущем, в методике должен применяться повышающий коэффициент к нормативам дет