Эксперты рассказали о ситуации на автомобильном рынке Казахстана в условиях последних геополитических событий. Своим мнением поделились вице-президент Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ) Анар Макашева и председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, сообщает Tengrinews.kz.
По словам Анар Макашевой, всего в Казахстане представлено 25 марок автомобилей. Поставляют их в автосалоны дистрибьюторы, работающие напрямую с производителями, либо через российские представительства. Вице-президент АКАБ отметила, что дефицита в салонах сегодня нет: машину можно купить, зайдя в любой из них.
«До ноября прошлого года был дефицит, и это было связано с ограничениями, вызванными пандемией. Тогда было сложно получить комплектующие от производителя, так как в этих странах были карантинные ограничения или сложности с доставкой через страны. Но с декабря ситуация улучшилась: кто-то в цепочке поставок сменил поставщика, и они начали импортировать через Россию, а не через Китай.
Сейчас можно зайти в любой автосалон и купить машину. Единственное препятствие — сейчас люди из-за ажиотажа покупают быстро и много. Поэтому некоторые модели, комплектации и цвета востребованных автомобилей очень быстро заканчиваются», — сказала она.
Макашева отметила, что цены на автомобили почти во всех автосалонах сохранились прежними.
«Они еще не перестраивали цены, потому что машины закупили раньше. Все, что было оформлено ранее, продается по старым ценам. Но некоторые автосалоны уже изменили, я не знаю, связано ли это с долларом или чем-то еще. Например, автосалон Nissan, который берет машины из России, изменил ценники на 1,5 миллиона тенге в большую сторону.
На российских заводах, кроме Nissan, выпускают Volkswagen, Jaguar Land Rover, Haval и Toyota Camry. Volkswagen заявлял о прекращении производства в России. Проблемы ли у марки Haval, пока не говорится. Что касается Toyota, то все модели поставляются из Японии, только Camry производится в России», — сказала вице-президент АКАБ.
Стоит отметить, что в прошлом году каждый четвертый проданный автомобиль в Казахстане был произведен на российских автозаводах.
«Сейчас наши дистрибьюторы рассматривают другие пути поставок в случае