В стоимости автомобилей, собранных в Казахстане, утилизационный сбор никогда не учитывался. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев, передает КазИнформ.
«Возможно, в нашей работе были и ошибки, мы не смогли правильно разъяснить общественности об утилизационном сборе. Этим воспользовались некоторые общественные активисты, сформировав в обществе не соответствующие действительности мнения и понятия об утилизационном сборе. В цене отечественных автомобилей утилизационный сбор никогда не учитывался. В этой связи стоит отметить следующий момент. Если говорить о легковых автомобилях, то на модели KIA, Hyundai высокий спрос у населения. В Казахстане полностью собираются автомобили таких марок, как KIA, Hyundai, Chevrolet, JAC, Lada. Их производство налажено здесь. При покупке этих моделей население никогда не платило утилизационный сбор», — сказал вице-министр на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
В этой связи он отметил, что 65% автомобилей, проданных на рынке страны в 2021 году, были собраны у нас.
«Если обратиться к статистике, то 65% проданных на рынке машин в прошлом году составили отечественные автомобили. Что это значит? То есть, 65% казахстанцев, купивших новые автомобили, не платили утилизационный сбор. Большая часть оставшихся 35% импортных автомобилей — это машины премиум-класса, такие как Mercedes, BMW. За эти автомобили утилизационный сбор был уплачен. Однако поступившие средства в будущем будут направлены на благо страны, то есть на предоставление населению льготного автокредитования», — сказал Марат Карабаев.