Эксперты автомобильного бизнеса прокомментировали снижение утилизационного сбора, сообщает КазИнформ.
На специальной пресс-конференции в Алматы генеральный директор «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев отметил, что снижение утильсбора окажет незначительное влияние на удешевление импортируемых из-за рубежа автомобилей.
На автомобили, собираемые в Казахстане, это никак не повлияет.
«Если утильсбор снизится, то цены на автомобили BMW, MINI, Subaru, Haval, Chery должны подешеветь. Это произойдет, когда утильсбор снизится на 50%. Однако стоит учитывать курс доллара, падение тенге, логистику – все это ведет к росту цен на автомобили. То есть, мы не можем сказать, что нынешние цены на автомобили сохранятся в будущем», – сказал он.
По его словам, утилизационный сбор не повлияет на стоимость легковых автомобилей Hyundai, выпускаемых заводом Hyundai Trans Kazakhstan, а также коммерческих автомобилей Hyundai, МАЗ и пассажирских автомобилей Golden Dragon, производимых на заводе Hyundai Trans Almaty, поскольку потребители за них не платят утильсбор.
«Стоит отметить, что нашему заводу Hyundai Trans Kazakhstan РОП вернул ранее уплаченные нами 29,2 млрд тенге. Мы не знаем, почему они назвали это субсидией. Стоимость автомобилей, которые мы производим сами, не подорожает, а цены на импортные автомобили будут меняться в зависимости от курса доллара», – сказал Бекнур Несипбаев.
Директор по стратегическому развитию Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана Кайрат Еламанов пояснил, что отечественные автомобили таких марок, как Kia, Hyundai, Chevrolet, Lada, Jac, не подпадают под утилизационный сбор.
«Именно эти бренды участвуют в программе льготного автокредитования, направленной на поддержку населения. Также эти автомобили покрывают 75% рынка. То есть, они относятся к В и С классам. Это самые популярные среди населения. Сейчас в Казахстане действуют 8 автомобильных заводов, выпускающих легковые и коммерческие автомобили. Также работают еще 8 заводов, выпускающих сельскохозяйственную