В Пекине на XXIV зимних Олимпийских играх шорт-трекист Абзал Ажигалиев, защищавший честь страны и занявший четвертое место, на своей странице в Facebook рассказал о препятствиях, с которыми они сталкиваются во время подготовки к важному соревнованию, и высказал свою боль.
В связи с этим «Ұлт порталы» посчитал целесообразным представить запись спортсмена читателям в неизменном виде.
***
Еще раз выражаю безмерную благодарность всем, кто поддерживал меня и искренне болел и переживал за нас на Олимпиаде. Пользуясь случаем, пока этот вопрос стоит так остро, хочу рассказать, с какими препятствиями сталкиваются наши спортсмены до Олимпиады, на примере шорт-трека.
1. Ледовый дворец. «Алау» — единственный ледовый дворец в Казахстане, который подходит для тренировок шорт-трекистов. Однако нам не предоставляется возможность тренироваться там на постоянной основе, поэтому мы вынуждены выезжать на сборы в Европу или Россию. Хотя в «Алау» все идеально, он не предназначен для национальной сборной. Нам нужно минимум по два часа утром и вечером ежедневно. Но поскольку ледовый дворец находится в частной собственности, все упирается в деньги. А у национальных сборных таких денег нет. У нас не предусмотрено специальное место, даже специальной раздевалки, где можно оставить вещи во время тренировки, нет. Перед Олимпиадой в Пекине мы тренировались в «Алау». Но лед нам нужен не только перед Олимпиадой, а постоянно.
Кстати, лед не предусмотрен не только для национальной сборной, но и для молодежи и юниоров. В нашем виде спорта, именно для нашего вида спорта, это главная проблема. Все требуют медалей. А у нас даже нет базы для зимних видов спорта. А болельщики даже не знают о существовании такого вида спорта.
2. Во всех регионах построены ледовые дворцы. Но ни один из них не подходит для тренировок шорт-трекистов. Даже в Алматы. Вместо матов везде установлены борта. В таких условиях у нас очень высокий риск получить травму. Ситуация на ледовых аренах Алматы такая же, как и в «Алау». Нет свободного времени, нет денег…
3. Необходимое нам оборудование предоставляется только в рамках, разрешенных законом. Я бы назвал приобретение инвентаря второй по величине проблемой после льда. С подобной проблемой столкнулись лучники перед Токио. Эта проблема возникает у всех спортсменов, и мы, спортсмены, постоянно говорим об этом. Но министерство или ведомства не придают этому значения. Внимание уделяется только перед Олимпиадой. Профессиональный спорт требует постоянного, непрерывного внимания и работы, а не только во время Олимпиады. Для нашего спорта очень важны велотренировки. Для этого нужны велостанок, велосипед, гейч для ухода за коньками и измерительная техника. Все команды других стран полностью обеспечены этим, а мы и так их побеждаем. Но данное нам обещание остается обещанием. Каждый раз, когда речь заходит об инвентаре, ссылаются на задержки, связанные с процедурами госзакупок. Международные тренировки ведь не останавливаются из-за отсутствия нашего оборудования. В результате наши механики вынуждены тратить свои деньги и покупать запчасти для коньков. Или же, после того как мы говорим, что «