Три казахстанских вуза-аутсайдера закрыты по решению суда. Это Университет Центральной Азии, Актауский гуманитарно-технический университет и университет «Астана», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки.
В последние годы указанные высшие учебные заведения постоянно занимали низкие позиции в рейтинге образовательных программ, проводимом НПП «Атамекен» по заказу МОН. Большинство образовательных программ в этих университетах не соответствовали требованиям работодателей и не пользовались спросом среди обучающихся.
«Например, Университет Центральной Азии участвовал в рейтинге в 2019 году – по 36, в 2020 году – по 37, в 2021 году – по 11 образовательным программам. То есть по многим программам не смог показать результат из-за малого количества выпускников. Закрытые вузы не работали над улучшением качества, не инвестировали в образовательные программы, не привлекали к работе практиков-специалистов. Согласно результатам анализа, вузы с низким рейтингом образовательных программ взаимосвязаны с университетами, попадающими в опасную зону. В результате вузы-аутсайдеры лишились лицензии и прекратили образовательную деятельность», – отметила председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК Гульзат Кобенова.
Аналогичная ситуация сложилась в университете «Астана» и Актауском гуманитарно-техническом университете. 70-75% образовательных программ этих вузов не соответствовали требованиям по качеству и спросу работодателей.
«Кроме того, сейчас ведутся судебные процессы по результатам проверок других вузов. В Университете дружбы народов имени академика А. Куатбекова подготовка кадров по педагогическому и техническому направлению не соответствует требованиям работодателей. Улучшение качества подготовки кадров – важный вопрос. Если сегодня университеты не будут соответствовать необходимым требованиям, то завтра мы будем готовить специалистов, чьи знания и квалификация не удовлетворяют спрос работодателей. Мы даем вузам время на устранение недостатков, однако они не спешат исправляться. В связи с этим мы принимаем жесткие меры. Вузы должны создать условия для улучшения учебного процесса, образова