Под председательством вице-министра МИИР РК Берика Камалиева состоялось отраслевое совещание по вопросам развития гражданской авиации, сообщает пресс-служба министерства со ссылкой на «Ұлт ақпарат».
В мероприятии приняли участие представители Комитета гражданской авиации, АО «Авиационная администрация Казахстана», авиапредприятий, НПП «Атамекен», ассоциации малой авиации и ветераны.
В ходе совещания, на котором были подведены итоги прошлого года и обсуждены планы на 2022 год, Комитет гражданской авиации МИИР РК доложил о проводимой работе по повышению уровня безопасности полетов, внутренних и международных воздушных сообщений, модернизации инфраструктуры авиатранспорта.
По данным председателя Комитета Талгата Ластаева, по итогам независимой проверки международных аудиторов в рамках Координированной валидационной миссии ИКАО Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов до 84%. Это на 15% выше среднемирового показателя.
«В рамках законодательных работ предусматривается внедрение нормы регулирования использования беспилотных летательных аппаратов, в частности, введение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон их использования.
Также будет внедрена норма, позволяющая авиакомпаниям составлять персональный список лиц, которым запрещены полеты. В него должны входить только лица, нарушившие порядок на борту самолета, и чья вина доказана законом.
В рамках модернизации инфраструктуры авиатранспорта в стране в настоящее время ведутся работы на 6 объектах. Это проекты строительства нового терминала аэропорта Шымкент, терминала аэропорта Уральск, аэровокзального комплекса аэропорта Костанай, взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Каменогорск, модернизации аэропортов Урджар и Ушарал», — говорится в сообщении.
На совещании были обсуждены вопросы обеспечения отрасли авиатопливом, тарифной политики и специалистов. Ежегодно из-за ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах возникает дефицит авиатоплива. В настоящее время ситуация несколько стабилизировалась, однако для системного решения проблемы МИИР Р