Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин рассказал о тренде смартфонизации государственных услуг и использовании цифровых документов, сообщает КазИнформ.
В прошлом году казахстанцы получили более 50 млн государственных услуг через eGov, и этот показатель растет из года в год. Компания «Национальные информационные технологии» отвечает за работу электронного правительства. В 2022 году разработчики «НИТ» намерены перевести многие услуги на мобильные телефоны жителей.
«В 2022 году мы делаем акцент на перенос государственных услуг на смартфоны. Об этом говорил и Президент. Мы все понимаем, что сейчас стало меньше ноутбуков и компьютеров. Все жители пользуются мобильными приложениями, телефонами. Особенно они стали популярны благодаря развитию финансового сектора», — сказал Р. Коняшкин в программе «Цифровой Казахстан» на телеканале «Хабар 24».
По его словам, сейчас с помощью смартфона доступно 150 тысяч государственных услуг. Благодаря цифровизации государственных услуг, в том числе документов, можно показать электронный паспорт вместо бумажного перед вылетом в другой город или страну.
«Сейчас можно летать самолетом с помощью цифровых документов, в 2021 году мы подключили к этому все аэропорты страны. Цифровой документ можно предъявить и в поезде, и в банках второго уровня. Недавно были внесены изменения в нормативно-правовые акты. Также цифровые документы можно использовать при обмене валюты. Мы постоянно расширяем этот список», — пояснил Ростислав Коняшкин.
По словам разработчиков eGovmobile, уже более 6,5 млн жителей пользуются цифровыми документами. С февраля 2019 года казахстанцы использовали цифровые документы 32 млн раз, при полетах в аэропортах — 20 тысяч раз.