Застройщики используют бренд компании для рекламы жилья. Об этом на заседании правительства сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин, передает Казинформ.
«Известные застройщики берут бренд компании и используют его для рекламы объекта, не осуществляя строительство. Процесс строительства и продажи жилья осуществляют третьи лица, не являющиеся уполномоченными компаниями застройщика. Это позволяет уйти от ответственности за строительство объекта, а также от антимонопольного и налогового контроля», — сказал председатель агентства.
Он отметил, что покупатели квартир, проданных организациями, не имеющими юридической связи с застройщиками, остаются без правовых гарантий. Это приводит к увеличению массовых жалоб на качество жилья и сроки сдачи объектов.
«Широко распространена практика навязывания необоснованных условий договора. Это — требования о заключении договоров с застройщиками, управляющими компаниями долевого участия, операторами связи, интернет-услуг, кабельного телевидения, покупка паркинга. Таким образом, монопольный строительный рынок ограничивает конкуренцию на смежных рынках», — подчеркнул Серик Жумангарин.