Нефть марки Brent сегодня подорожала до 96 долларов за баррель, что является самым высоким показателем с 2014 года. Министр энергетики Болат Акчулаков рассказал о возможных убытках и рисках для Казахстана от роста цен на нефть, сообщает Tengrinews.kz.
«Цена на нефть марки Brent впервые с 2014 года превысила 96 долларов за баррель. Как это повлияет на Казахстан и какие прогнозы вы можете озвучить относительно цен на ГСМ», — спросил журналист на брифинге в ОАЦ.
Министр пояснил, что высокая цена на нефть принесет большие доходы в бюджет и Национальный фонд.
«Если прогноз добычи нефти на этот год составляет 87,5 миллиона тонн, то 17,9 из них — это внутренняя переработка. Исходя из этого, подумайте об экспорте. Если цена на нефть высокая, то растут и валютные поступления, и поступления в виде налогов. В этом нет ничего плохого. Но если цена на нефть будет очень высокой, это нехорошо. Потому что все сопутствующие расходные материалы – трубная продукция, химические реагенты, все, что связано с производственным процессом, тоже дорожает. К сожалению, когда цена на нефть падает, эти расходные материалы не дешевеют в той же мере. От этого страдают нефтедобывающие предприятия, поскольку их экономика значительно падает», — пояснил Акчулаков.
По его словам, оптимальная цена на нефть для Казахстана — 80 долларов. Что касается цен на ГСМ, то, по его словам, планируется сохранить установленные предельные цены на прежнем уровне.
«Сейчас мы занимаемся реформированием рынка, то есть устранением непродуктивных посредников. Посредников, у которых нет никаких инвестиций, нет инфраструктуры, нет заводов, автозаправочных станций. Возможно, их придется исключить из этой цепочки, что позволит оптимизировать цены», — сказал он.
После митингов, переросших в массовые беспорядки 6 января, правительство приняло срочные меры для стабилизации социально-экономической ситуации. Были установлены предельные цены на газ, бензин и дизельное топливо сроком на 180 дней.