В Западно-Казахстанской области жители выражают недовольство ценами на дизельное топливо.
Приказом министра энергетики для приграничных с Россией областей была установлена цена в 260 тенге за литр. В других регионах стоимость горючего не должна была превышать 230 тенге. Однако это решение не устраивает многих, сообщает агентство Sputnik Казахстан со ссылкой на канал «Хабар 24».
Дорогие цены на дизельное топливо в первую очередь ощущают владельцы большегрузных автомобилей. Ведь они проезжают тысячи километров и расходуют тонны горючего. А высокая цена на топливо напрямую влияет на стоимость перевозимых ими продуктов питания и строительных материалов.
«В Шымкенте, Алматы цена 230, в Атырау 230. А в Актобе и Уральске 260. Почему так, не знаю. Очень дорого. Солярка есть, дают, но дорого», — говорит водитель Айтбек Толымбеков.
Алексей Капустин также отмечает, что топливо по 260 тенге очень дорогое.
«Мы перевозим разные товары. Поскольку горючее дорогое, это также влияет на цены продуктов питания и строительных материалов, которые мы доставляем. Цену на газ ведь снизили, хотелось бы, чтобы и горючее было дешевле», — говорит он.
Объем продаваемого в регионе дизельного топлива снизился в несколько раз. Основная причина связана с ценой. Сейчас литр горючего стоит 330 тенге. А межсезонное дизельное топливо продается по 260 тенге. Дороговизна ставит в тупик и предпринимателей региона.
«Я занимаюсь грузоперевозками. Подорожание горючего приводит к росту стоимости перевозок. Кроме того, мы не можем конкурировать с предпринимателями из соседних регионов, где дизельное топливо дешевле. Поэтому нужно искать другие пути решения проблемы, чтобы не страдали жители», — говорит предприниматель Берик Сыдыков.
Запрета на продажу дизельного топлива ниже установленной министерством предельной цены нет. По мнению экспертов, в такой ценовой ситуации заинтересованы и участники рынка горючего. Ме