Организованные группы одновременно перешли к насилию в разных регионах страны. Об этом сообщил начальник Службы специальных прокуроров Генеральной прокуратуры РК Ризабек Ожаров, передает Казинформ.
«Сейчас следствие устанавливает, как происходили произошедшие события. На начальном этапе протестующие вели себя мирно. Там было много просто любопытных, остановившихся по пути. Никто не думал, что это перерастет в беспорядки. Однако позже к ним присоединились криминальные элементы и хулиганы, которые взяли инициативу в свои руки и начали подталкивать к активным действиям.
Кроме того, через WhatsApp и Telegram, особенно 4-5 января, были выявлены казахстанские чаты, координировавшие места сбора и направления передвижения участников беспорядков. Например, в Алматы за считанные часы количество участников одного мессенджера увеличилось со 140 до 5,5 тысяч. Аналогично в Жамбылской области – количество участников чата достигло 4 тысяч. Таким образом, собравшиеся за короткое время люди превратились в агрессивные группы», — сказал Ризабек Ожаров на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
Он отметил, что организованные группы одновременно перешли к насилию в разных регионах страны. Многие громили и грабили магазины. Они даже пытались поджечь первые этажи жилых домов.
«Лишь самоотверженные действия жителей предотвратили еще более тяжкие последствия и множество жертв. В это же время другие продолжали террористический акт. Они собрали значительное количество людей, вооружившись арматурой, палками, кирпичами, камнями и коктейлями Молотова. Им были доставлены автомобильные шины и бензин для поджога зданий. Затем, используя значительное численное превосходство, они прорвали ограждения и начали захватывать здания акиматов как символ власти в регионах. Они захватывали оружейные склады, штурмовали полицейские здания для получения огнестрельного оружия и использовали в качестве таранов специальную технику и транспорт, отобранные у сил безопасности, а также другие средства. Были организованы доставка и распределение украденного оружия, продовольствия и питьевой воды среди бунтовщиков. Как